Открытое письмо журналистскому сообществу Дона и России о ситуации вокруг газеты «Вперёд» и сетевого издания «Батайск-город»

Я, Пивоварова Елена Леонидовна, возглавляла МП «БИА «Вперёд» с декабря 2005 года до 12 ноября 2020 года. Общий стаж работы в редакции — 23 года. Имею два высших образования — журналиста и финансиста. За весь этот период я всеми силами, добросовестно выполняла свои профессиональные и руководящие обязанности, выведя СМИ города на всероссийский уровень по качеству содержания и оформления.

Работа моя и всего коллектива неоднократно высоко оценивалась профессиональным журналистским сообществом всероссийского и регионального уровня, я дважды награждалась благодарностями губернатора региона.

Свою задачу видела и вижу в том, чтобы создавать площадку для открытого и уважительного общения всех слоев общества в Батайске. Благодаря этому жители города получали оперативную информацию, а также помощь или консультацию специалистов по волнующим их вопросам. Жители Батайска знали, что будут услышаны.
На протяжении многих лет ко мне как к руководителю не было серьезных финансово-хозяйственных нареканий. Проходившее в прошлые годы после критических публикаций проверки ничего существенного не выявили. Ежегодно в реакции проходил аудит финансово-хозяйственной деятельности. Данные предоставлялись в Комитет по управлению имуществом, в администрацию города.
КСП приходит в ООО

Вдруг, в один день, 12 ноября учредитель решил меня уволить без объяснения причины. На следующий день – 13 ноября – назначается проверка Контрольно-счетной палаты Батайска. В плане проверок она появилась 13.11.2020 года (http://xn--80aaab6bce9arfi.xn--p1ai/deyatelnost/plan-raboti.html ). План этот утвержден 25.12.2019 года. То есть, нас внесли в план проверок, когда ООО «БИА «Вперёд» еще не существовало в природе!

Наше ООО появилось после реорганизации, завершившейся 17 января 2020 года.
То есть, еще не работает и года. Пока еще не пришло время для отчета о нашей финансово-хозяйственной деятельности перед учредителем. А деятельность ныне закрытого предприятия его учредитель проверял при закрытии, Как положено, проводился аудит, вся документация является собственностью учредителя и сдана ему при ликвидации МП «БИА «Вперёд». ООО приняло на себя лишь обязательства МП по дебиторской и кредиторской задолженности.
Нынешняя проверка проводилась как-то странно. Меня к ней не допустили, хотя проверяют как раз мою работу. Не был издан приказ о том, кто отвечает за проверку от БИА «Вперёд».

За документами для проверки сотрудники КСП обратились к главному бухгалтеру Екатерине Аваковой по телефону и приказали принести некие первичные документы, а также личные дела сотрудников в КСП Батайска.

Екатерина, как человек, отвечающий за финансы коммерческого предприятия, а также по совместительству – работник отдела кадров, прекрасно знает, что так делать нельзя. И просит нового руководителя Ларису Белоконь издать соответствующий приказ и назначить ее ответственной за данную проверку. Нужен также перечень документов, которые надо предоставить КСП. «Что я сказала, то и делайте, писать ничего не буду!» — ответил новый руководитель.

Тогда Екатерина Авакова обратилась с такой же просьбой в КСП. Там ей ответили, что не просят у нее никаких документов. Документы просили у руководителя. «К вам у нас вопросов нет». И бухгалтер занялась текущей работой.
Поэтому странно прозвучали из уст Ларисы Белоконь обвинения, приведенные в некоторых СМИ и пабликах, что главный бухгалтер препятствовала предоставлению документов. Главный бухгалтер лишь хотела все сделать по закону…

Информационный шум

Параллельно с моим увольнением начинается какая-то непонятная шумиха в сети интернет, появляются явно кем-то организованные публикации о неких якобы украденным миллионах, технике и прочих страшных нарушениях с моей стороны при участии главного бухгалтера. Обвинения дикие, ничем не подтвержденные. Подписей под текстами нет. Заметим, что проверка еще даже не начиналась на момент появления публикаций в сети.
Все это читаем не только я и главный бухгалтер редакции, но и наши семьи, родственники, друзья, учителя их детей. Читает весь коллектив БИА «Вперед», их родственники, весь город, область, страна. Усиленно создаётся впечатление, что в редакции работали не честные журналисты под руководством профессионального редактора, а шайка уголовников.
Интересно, что 27 ноября, когда в 9.00 в редакцию вошли неизвестные, в 9.02 в том же скандальном телеграмм-канале появляется информация о начавшихся обысках в ООО «БИА «Вперёд». Не иначе, у авторов пасквиля открылся дар предвидения…

Просто беспредел

25 ноября главный бухгалтер с обострением хронических заболеваний ушла на больничный.
26 ноября неизвестные лица позвонили руководству ЦГБ Батайска и потребовали от лечащего врача прекратить лечить Екатерину Авакову и закрыть ее больничный.
27 ноября прямо во время приема у врача Екатерины Аваковой новый руководитель ООО «БИА «Вперед» Лариса Белоконь требовала срочно закрыть больничный, угрожая тоже какой-то проверкой доктору. Причем заявила врачу, что на Авакову Е.А. заведено несколько уголовных дел!
Лечащий врач, несмотря на давление, продолжила лечить и обследовать Авакову, -состояние больной этого требовало.
Не знаем в чем, но вы уже виновны
Как раз 27 ноября в редакцию пришли некие люди, представившиеся сотрудниками ФСБ. Они потребовали, чтобы главный бухгалтер срочно явилась в редакцию и передала им ключи от бухгалтерии предприятия и пароли от своего компьютера.

Когда Екатерина, несмотря на температуру, приехала в редакцию, то услышала от «неизвестных правоохранителей», что Пивоварова и Авакова украли миллионы, и на них уже заведены уголовные дела.
Слава Богу, в это время подъехала адвокат Аваковой. Но документы о начале оперативно-розыскных мероприятий так и не были представлены ни главному бухгалтеру, ни ей. Адвокат указала на нарушения процессуальных действий, превышение полномочий и самоуправство. В ответ ей предложили звонить в отдел собственной безопасности ФСБ и даже дали телефон. Правда, это оказался телефон минздрава…
Далее в ООО «БИА «Вперёд» в отсутствие главного бухгалтера и меня, уволенного редактора, началась выемка документов. Причем, не только финансов-хозяйственных, но и личных дел работающих сотрудников. А это – персональные данные! Сотрудники согласия на это не давали и заявили об том новому руководителю Ларисе Белоконь. «Проверяющие» шикнули на сотрудников: мол, вы здесь – никто, а руководитель со всем согласен.
Личные дела вынесли. Куда – неизвестно. Лариса Белоконь позволила забрать и документы уже закрытого предприятия МП «БИА «Вперёд». Куда они делись – тоже неизвестно…

У меня бы спросили…

Лариса Белоконь в ряде материалов, появившихся в сети, сетует на то, что я довела предприятие до банкротства, что из редакции пропало имущество, здесь раздуты штаты и т.д. и т.п.
Если действительно человек хочет разобраться, самый прямой путь: спросить у меня. Все бы показала и рассказала. Понимаю: сложно человеку, никогда ничем и никем не руководившему, моментально войти в курс дела.
Но меня никто ни о чем не спрашивал.
Сложное финансовое состояние ООО «БИА «Вперёд» в 2020 году не было ни для кого секретом. Еженедельно с начала пандемии ситуацию отслеживало управление информационной политики региона, многократно об этом сообщалось в администрацию Батайска. В отчете подробно давалась раскладка по всем имеющимся долгам, доходам, планируемым и произведенным расходам.
Трудно сейчас не только газете «Вперед», всем СМИ нелегко. Не зря ведь правительство России отнесло нашу отрасль к наиболее пострадавшим из-за пандемии.
Еще до ее начала в 2019 году новый руководитель администрации Батайска снизил финансирование «БИА «Вперёд» в три раза. Затем случился коронавирус, упали доходы от рекламы, подписки…
Так и сложились долги по отчислениям в обязательные фонды, но задолженность постепенно погашалась. Названные Ларисой Белоконь суммы страшных долгов – это текущие отчисления за третий квартал 2020 года. По состоянию на 1 октября 2020 года по отчислениям у ООО «БИА «Вперед» долга не было, о чем имеются справки из ФНС и ФСС.
И главное: согласно финансовым документам, экономическое положение ООО ничем не хуже на конец 2020 года, чем на конец 2019 года.
Что касается долгов по штрафам ГИБДД, которые тоже ставятся мне в упрек… У меня не было возможности передать дела. Расскажу новому руководителю сейчас: данные требования об уплате незаконны, так как уведомление о штрафе не было доставлено Почтой России в редакцию. На почтовых бланках нет подписи сотрудников редакции, их подписала сама почтальон. Редакция сделала об этом запрос Почте России, велась работа по снятию незаконных санкций. Далее эту работу нужно продолжить.

«Ненужные» курьеры

Не смогла понять новый главный редактор и причину того, что редакция заключила договор с ИП на курьерскую доставку газеты. Тот факт, что доставка обходится дороже печати номера, удивил Ларису Белоконь необычайно. Она сразу высказала подозрение, что дело тут нечисто (читай — деньги украла Пивоварова).
Ну, что сказать. Редакторы-практики прекрасно знают, что уже очень давно доставка печатной продукции стоит дороже, чем ее изготовление. В каталогах «Почты России» это можно легко проследить: до 70% подписной цены берет себе почта, а остаток – деньги редакции. Так что, если бы газету «Вперед» носили почтальоны, то доставка была бы еще дороже, а качество доставки и подписки – ниже. И партнера – курьерскую службу – мы выбирали после анализа коммерческих предложений из аналогичных курьерских служб региона.
Помимо доставки, курьеры ИП вели активную агитационную кампанию по подписке издания. То есть не просто бросали газету в почтовый ящик, а выслушивали мнение читателей, уговаривали оформить подписку на следующий месяц, рассказывали, о чем будут писать журналисты. И темы публикаций тоже нередко приносили. При этом ежегодно выводили тираж на плановый уровень. Новый редактор, наверное, не знает, но мы получали субсидии правительства области и гранты федерального агентства на определенных условиях. Мы просто обязаны сохранить в течение года заявленный в его начале тираж. Иначе и субсидий лишимся, и грантовые деньги придется возвращать.
Курьерская служба — это проверенный партнер, менять его на другого в условиях кризиса редакция считала рискованной затеей.
Удастся ли выполнить условия договоров и сохранить плановый тираж, если нанять просто курьеров, которым можно меньше платить, покажет время…

Коллектив, которого жаль

Коллектив редакции складывался десятилетиями. Практически каждый сотрудник совмещал должности, чтобы заработная плата был больше. И это – обычная практика во всех редакциях. Закон совмещение не запрещает. Кто-то уходил на пенсию, кто-то –по собственному желанию, кто-то переучивался – время ставит перед редакцией новые задачи. Но костяк коллектива, все направления нашей работы сохранялись. Легко не было никогда, но редакция исправно несла социальную ответственность перед сотрудниками, сохраняя рабочие места декретникам, выплачивая, как положено, отпускные и больничные. Мертвых душ, на которые намекает новый руководитель, в редакции никогда не было. Проверить это очень легко.
Странно было читать о какой-то украденной технике, вывезенном ризографе… Поищите хорошенько — он по-прежнему стоит в одной из комнат под чехлом, мы им просто не пользовались. Самое печальное, что в день моего стремительного увольнения заместитель председателя КУИ Буцаленко подписал акт передачи дел и материальных ценностей. С собой я ничего не уносила — все оставалось на своих местах. Этого новый редактор тоже не знает?

Кому выгодно?

В интервью «Новой газете» Лариса Белоконь сказала: «Ни о каком политическом давлении на коллектив речи не идет. Журналисты работают в прежнем режиме, уже вышло два номера. Никто свободу слова в Батайске не душит».
Конечно, не душит. Просто материалы журналистов перед публикацией теперь носят на правку и вычитку в администрацию города. Из редакции начали увольняться журналисты…
Все время задаю себе вопрос: почему все это происходит в нашей редакции? Предприятие проверялось ежегодно. И все было в порядке. С чего вдруг после стольких лет добросовестной работы мы с бухгалтером превратились в злостных расхитителей? Почему нас поливают грязью, почему бухгалтера обещают под конвоем доставить в редакцию? Ведь она — не свидетель, не обвиняемый, не подозреваемый.
Можно обезглавить любое СМИ и делать с его документами, сотрудниками все, что угодно? Очернять, травить, втаптывать в грязь? Все это будет происходить на глазах семей, детей, соседей, всего честного народа?
Проверки — дело, конечно, неприятное, но мы их никогда не боялись, проходили ежегодно и, бывало, не один раз, но проводиться они должны в соответствии с законодательством РФ.
Кто оплачивает, сочиняет и размещает пасквили обо мне и главном бухгалтере в ростовском паблике, поддерживая беспредел?
Кому выгодно?
От опороченного финансовым скандалом бывшего главреда все скоро отвернутся. Издание станет комплементарным, об огрехах в работе местных служб и ведомств не узнают наверху и не пожурят.
Резко сократится коллектив, не нужно будет тратить средства на поддержку СМИ, а можно задуматься о продаже редакции неким третьим лицам, как и земли, и здания в центре города. Может, в этом весь сыр-бор?
На мой взгляд, сейчас все журналистское сообщество поставили перед фактом: такое можно сделать с каждым. И любого запрессовать так, что небо с овчинку покажется.

Р.S.: В настоящий момент подготовлены иски о публичной клевете и ущербе деловой репутации Пивоваровй Е.Л. и Аваковой Е.А. и о восстановлении Пивоваровой Е.Л в должности.
Все приведенные мной факты я могу подтвердить документально (бумажные носители, фото и видеосъемка, аудиозаписи).

4
Предыдущая запись
«Морозовский вестник» торжественно отметил 100-летие
Следующая запись
«Наше время» удостоено награды в конкурсе «Золотой Гонг».

Идет прием заявок на конкурс «Золотая стратегия» для специалистов в области PR и связей с общественностью

Национальная Премия «Золотая стратегия» в области развития связей с общественностью, учрежденная Союзом журналистов России, принимает заявки до 01.09.2023. Премией будут…